Годовая контрольная работа по математике в 6 классе в виде теста

В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.

Годовая контрольная работа за 6 класс по математики

Экзаменационная работа по структуре и содержанию приближена к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.

Работа состоит из 2 частей:

I часть — содержит 18 заданий;

II часть — содержит 3 задания;

При выполнении первой части нужно указать только ответы.

если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа), то надо выбрать ответ, соответствующий верному;

30 билетов (2 варианта),

бланки для учащихся,

Ответы на задание теста I части оцениваются одним баллом. Ответы на задания II части оцениваются двумя баллами. За правильно выполненную I часть можно получить 18 баллов, за правильно выполненную II часть можно получить 6 баллов.

Максимальный балл за всю работу- 24

Шкала перевода в пятибалльную систему

0 — 5 баллов

6 — 13 баллов

14 — 17 баллов

18 — 24 балла

1. Какое неравенство неверное?

1) 5 > -35 2) -1,51 > -1,5 3) -2 < 0 4) -19 < -6

3. Координаты точек A(5; 2), B(-3; -1). В какой точке отрезок AB пересекает ось ординат?

4. Решите уравнение 16 х + 10(6 — 7х) = — 14х + 20

6. Найдите значение выражения: —

1) 12,2; 2) — 37; 3) -12,2; 4) 37

Петя, Вика, Катя, Игорь, Антон, По­ли­на бро­си­ли жре­бий — кому на­чи­нать игру. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на­чи­нать игру дол­жен будет маль­чик.

Аль­бом, ко­то­рый стоил 120 руб­лей, продаётся с 25%-ой скид­кой. При по­куп­ке 5 таких аль­бо­мов по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 500 руб­лей. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен по­лу­чить?

10. Сколько понадобится времени 9 бульдозерам, чтобы расчистить площадку, которую 7 бульдозеров расчищают за 6,3 ч?

11. Какую цифру следует поставить вместо * в число 9*425*, чтобы полученное число делилось на 12?

1) 2100 см 2 2) 20,1 см 2 3) 201 см 2 4) 200 см²

1) 2 : 3 = 5 : 10 2) 2 : 3 = 10 : 15 3) 5 : 10 = 8 : 4 4) 12 : 18 = 3 : 2

Вычислите: (1,8 · 0,4 — ) : ( — 0,8).

Расстояние между городами автомобиль преодолевает за 3 ч. Если бы его скорость была на 15 км/ч больше, то на этот путь ему потребовалось бы 2,4 ч. Определите скорость автомобиля и расстояние между городами.

1. Какое неравенство неверное?

1) 5,2 > -5,5 2) -15 < -14 3) 0 > -24) -4,5 < -4,6

1) -2,5 2) 2,5 3) -2,50 4) 0

7. В де­неж­но-ве­ще­вой ло­те­рее на 100 000 би­ле­тов разыг­ры­ва­ет­ся 1300 ве­ще­вых и 850 де­неж­ных вы­иг­ры­шей. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность по­лу­чить ве­ще­вой вы­иг­рыш?

9. Товар на рас­про­да­же уце­ни­ли на 20%, при этом он стал сто­ить 680 р. Сколь­ко стоил товар до рас­про­да­жи?

10. 4 каменщика могут выполнить кладку за 15 дней. За сколько дней выполнят эту же кладку 3 каменщика?

11. Какую цифру следует поставить вместо * в число 555*1*, чтобы полученное число делилось на 6?

1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 6

12. Упростите выражение: 6 · (х + 6,5) — 4 · (4,4 + х)

13. Найдите число, 17% которого равны 318.

14. Радиус круга равен 11 см. Найдите площадь круга. Ответ округлите до единиц.

1) 38,99 см 2 2) 380 см 2 3) 389 см 2 4) 379 см 2

15. Указать верную пропорцию:

1)3 : 5 = 10 : 122) 3 : 8 = 5 : 6 3) 3 : 8 = 6 : 164) 5 : 3 = 10 : 8

16. Найдите сумму всех целых чисел кратных 8, лежащих в промежутке (-16; 25)

17. Сократите дробь

18. Найдите значение выражения: : .

На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на втором. После того как на первый склад завезли 180 т овощей, а на второй — 60 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?

сократилось с 2,4 ч до 1,5 ч. На сколько процентов сократилось время поездки?

Годовая контрольная работа по математике в 6 классе в виде теста

Годовая контрольная работа по математике в 6 классе в виде теста содержит 4 варианта, два из них облегченные.

Целевая аудитория: для 6 класса

Автор: Захарова Светлана
Место работы: —
Добавил: chkola-7

пожалуйста скажите где взять готовую годовую контрольную работу на 20 вопросов . контрольная завтра а я негде немогу найти вся надежда на вас .

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Годовая контрольная работа по математике (6 класс)

Годовая контрольная работа по математике в 6 классе состоит из трёх частей и содержит 24 задания. Часть I содержит 12 заданий базового уровня: 6 заданий с выбором верного ответа и 6 заданий с кратким ответом. Часть II содержит 5 заданий с развернутым ответом и 1 задание с выбором верного ответа, соответствующих уровню возможностей и доступных учащимся, хорошо успевающим по математике. Часть III(общая для В 1 и 2) содержит 6 заданий с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой. Это задания повышенной сложности, задания математических олимпиад. Работа содержит нормы оценок за данные задания и ее можно использовать при апробации любого учебно- методического комплекса по математике в 6 классе.

Годовая контрольная работа по математике в 6 классе Пояснения записка к контрольной работе по математике для 6 класса Структура контрольной работы Работа состоит из трёх частей и содержит 24 задания. Часть I содержит 12 заданий базового уровня: 6 заданий с выбором верного ответа и 6 заданий с кратким ответом. Часть II содержит 5 заданий с развернутым ответом и 1 задание с и выбором верного ответа, соответствующих уровню возможностей доступных учащимся, хорошо успевающим по математике. Часть III(общая для В1и2) содержит 6 заданий с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой. Это задания повышенной сложности, задания математических олимпиад. Порядок проведения работы На выполнение работы даётся 75 мин. Проводится работа в два этапа. При этом реализуется основной принцип итоговой аттестации в основной школе: успешное выполнение заданий второй части работы не компенсирует отсутствие результата выполнения заданий первой части. Оценивание осуществляется способом «сложения». На первом этапе в первый день в течение 30 мин учащиеся выполняют только первую часть работы. В оставшиеся 15 минут урока после сдачи учащимися контрольных работ проводится проверка ответов и устанавливается, кто из школьников не преодолел «порог», позволяющий получить положительную отметку. Проводится анализ возможных причин затруднений школьников и допущенных ошибок. На втором этапе во второй день в течение 45 минут учащиеся, не прошедшие «порог» в первый день, вновь пытаются это сделать, решая задания первой части (другой вариант). Остальные учащиеся выполняют задания второй и третьей части работы. При этом некоторые из них могут попытаться улучшить результат выполнения заданий первой части Оценивание Правильное решение каждого из заданий 1­12 части I полугодовой контрольной работы оценивается 1 баллом. Полное правильное решение каждого из заданий 1 и 2 части II оценивается 2 баллами, 3­18 − 3 баллами, 19­23 − 4 баллами, 24 – 5 баллами. Предполагается, что для получения положительной отметки необходимо преодолеть «порог», то есть выполнить верно не менее шести заданий первой части контрольной работы. Это отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение учеником 6 класса содержания основной общеобразовательной программы в I полугодии. К каждому заданию с развёрнутым ответом, включённому в контрольную работу, учащимся может быть предложено несколько способов решения, за каждый из которых даётся бонус – дополнительный балл. Предполагается, что такой подход даёт возможность − учащемуся проконтролировать себя, подтвердив правильный ответ, решая задачу другим способом, или обнаружить ошибку в решении при несовпадении ответов; проявить оригинальность мышления и математические способности; − проверяющим выявить учащихся, обладающих способностями мыслить творчески, оригинально, критично. Нормы оценивания. Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: отметки «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания. За задание, выполненное несколькими способами, начисляются бонусы (дополнительные баллы) – по одному баллу за каждый способ решения. За каждое верно выполненное задание базового уровня (части I) начисляется 1 балл. Отметка «3» выставляется за верное выполнение 50 – 80% заданий базового уровня (6 – 10 заданий) – 6 – 10 баллов. Отметка «4» выставляется, если набрано от 11 до 16 баллов, в следующих случаях − выполнены верно 11­12 заданий базового уровня (части I) – 11­12 баллов; − выполнены верно 9 заданий базового уровня (части I) и 1 трёхбалльное задание из части II; − выполнены верно 8­9 заданий базового уровня (части I) и 2 задания из части II; − выполнены верно 10 заданий базового уровня (части I) и 1­2 задания из части II; − выполнены верно 11 заданий базового уровня (части I) и 1 задание из части II; Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить 80­100% заданий части I и 2 задания (одно из которых – трёхбалльное) части II. За каждые дополнительно набранные 4 балла (каждые две дополнительно решённые задачи из части II или одну задачу из части III) ученик получает дополнительно отметку «5». Годовая контрольная работа по математике в 6 классе Инструкция по выполнению работы Работа состоит из трёх частей и содержит 24 задания. Часть I содержит 12 заданий базового уровня: 6 заданий с выбором верного ответа и 6 заданий с кратким ответом. Задания части I считаются выполненными, если учащийся указал букву верного ответа (в заданиях 1­6), дал верный ответ в виде числа или величины (в заданиях 7­12). Часть II содержит 5 заданий с развернутым ответом и 1 задание с выбором верного ответа, соответствующих уровню возможностей и доступных учащимся, хорошо успевающим по математике. При их выполнении надо записать полное решение и ответ. Часть III содержит 6 заданий с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой. Это задания повышенной сложности, задания математических олимпиад. На выполнение работы даётся 75 мин. Проводится работа в два этапа. При этом реализуется основной принцип итоговой аттестации в основной школе: успешное выполнение заданий второй части работы не компенсирует отсутствие результата выполнения заданий первой части. Оценивание осуществляется способом «сложения». На первом этапе в первый день в течение 30 мин учащиеся выполняют только первую часть работы. В оставшиеся 15 минут урока после сдачи учащимися контрольных работ проводится проверка ответов и устанавливается, кто из школьников не преодолел «порог», позволяющий получить положительную отметку. Проводится анализ возможных причин затруднений школьников и допущенных ошибок. На втором этапе во второй день в течение 45 минут учащиеся, не прошедшие «порог» в первый день, вновь пытаются это сделать, решая задания первой части (другой вариант). Остальные учащиеся выполняют задания второй и третьей части работы. При этом некоторые из них могут попытаться улучшить результат выполнения заданий первой части. Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.. Контрольная работа для 6 класса за год. Вариант 1 Часть 1 В заданиях 1 – 6 выбрать верный ответ из числа предложенных. 1. Какая из записей является разложением на множители числа 36? А. 2  3  6 Б. 30 + 6 В. 40 – 1  4 Г. 72 : 2 2. В пропорции x 6 неизвестный член равен 2 . В. 15 4 5 А. 4,5. Б. 3. Принтер печатает одну страницу за 6 с. Сколько страниц можно распечатать на этом принтере за t мин? А. 6t с. Б. 10t с. В. 0,1t с. Г. 5 . Г. 4,8. 24 4. Что больше: 26% учащихся школы или А. 26% учащихся 1 4 t 6 с. учащихся этой школы? 1 учащихся 4 Б. В. Эти числа равны Г. Данных для ответа недостаточно 5. Какой из указанных цифр нужно заменить *, чтобы число 781* делилось и на 3, и на 5? А. 0. Б. 2. В. 3. Г. 5. 6. За n одинаковых тетрадей и m одинаковых блокнотов заплатили c р. Тетрадь стоит a р. Сколько стоят m блокнотов? А. c – am Б. c – an В. c – (n + m) Г. c : (n + m) В заданиях 7 – 12 записать только ответ. 7. Почтовый конверт стоит 13 руб. 40 коп. Какое наибольшее число конвертов можно купить на 170 рублей? Ответ:_____________________________ 8. Решите уравнение Ответ:_____________________________    Ответ:_____________________________ 9. Найдите значение выражения 2  x   5  6  .5,7 5 7 2 2 2 5 5 10. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображён треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах. Ответ:____________________________ 11. Содержание соли в растворе составляет 16%. А. Сколько килограммов соли содержится в 75 кг раствора? Б. Сколько килограммов такого раствора можно приготовить из 8,8 кг соли? А. Ответ: ___________________________ Б. Ответ:_____________________________ 12. А. На участке дороги бетонные плиты длиной 6 м заменяют новыми длиной 8 м. Сколько нужно новых плит для замены 240 старых? Б. Для изготовления 10 деталей требуется изготовление 12 таких деталей? А. Ответ: ___________________________ Б. Ответ:________________________ 1 3 3 кг металла. Сколько металла пойдёт на В заданиях 13 – 24 записать решение. Часть 2 13. 2 балла. Сократите дробь 1926 3924 . а) 14. 2 балла. Решите уравнения  ; б)   8,4 х 2,1 5 2 3 х  3 4 1 2 х . 15. 3 балла. Из двух городов навстречу друг другу одновременно вышли два поезда, причем скорость одного из них 93,75 км/ч, а скорость другого на 12,3 км/ч меньше. Через какое время после начала движения поезда встретятся, если расстояние между городами 438 км? 16. 3 балла. Из 12 красных, 18 белых и 30 розовых гвоздик составили одинаковые букеты. Получилось более 5 букетов. Сколько цветков было в каждом букете? 17. 3 балла. Из пункта А в пункт D ведут три дороги. Через пункт В едет грузовик со средней скоростью 35км/ч, через пункт С едет автобус со средней скоростью 30км/ч. Третья дорога — без промежуточных пунктов, и по ней движется легковой автомобиль со средней скоростью 40км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние между пунктами по дорогам. Все три автомобиля одновременно выехали из А. Какой автомобиль добрался до D позже других? В ответе укажите, сколько часов он находился в дороге. 18. 3 балла. Для изготовления книжных полок требуется заказать 48 одинаковых стекол в одной из трех фирм. Площадь каждого стекла 0,25 . В таблице приведены цены на стекло, а также на резку стекол и шлифовку края. Сколько рублей будет стоить самый дешевый заказ? Фирма A Б В Цена стекла (руб. за 1 ) 420 440 470 Резка и шлифовка (руб. за одно стекло) 75 65 55 Контрольная работа для 6 класса за год. Вариант 2 Часть 1 В заданиях 1 – 6 выбрать верный ответ из числа предложенных. 1. Какая из записей является разложением на множители числа 42? А. 2  3  7 Б. 36 + 6 В. 49 – 1  7 Г. 84 : 2 2. В пропорции неизвестный член равен x 5 3 4 3 3 4 . 4 . В. 15 Б. А. 3. Принтер печатает одну страницу за 4 с. Сколько страниц можно распечатать на этом принтере за t мин? А. с. В. 4t с. Г. 15t с. с. Б. 3 . Г. 0,15. 20 . t 4 t 15 4. Что больше: 25% учащихся школы или А. 25% учащихся 1 5 учащихся этой школы? 1 5 учащихся Б. В. Эти числа равны Г. Данных для ответа недостаточно 5. Какой из указанных цифр нужно заменить *, чтобы число 537* делилось и на 2, и на 3? А. 5. Б. 6. В. 7. Г. 8. 6. За n одинаковых коробок конфет заплатили на c рублей больше, чем за m одинаковых пачек печенья. Коробка конфет стоит a рублей. Сколько стоят m пачек печенья? А. c – am Б. an – c В. c – (n + m) Г. c : (n + m) В заданиях 7 – 12 записать только ответ. 7. Сырок стоит 6 рублей 60 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 80 рублей? Ответ:_____________________________ 8. Решите уравнение Ответ:_____________________________ 6  x 5 7 3 2 9. Найдите значение выражения 2 15 Ответ:_____________________________ 10. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах. 4  75 0,36   1 см изображён треугольник Ответ:_____________________________ 11. Содержание соли в растворе составляет 16%. А. Сколько килограммов соли содержится в 75 кг раствора? Б. Сколько килограммов такого раствора можно приготовить из 8,8 кг соли? А. Ответ: ___________________________ Б. Ответ:_____________________________ 12. А. На участке дороги бетонные плиты длиной 6 м заменяют новыми длиной 8 м. Сколько нужно новых плит для замены 240 старых? Б. Для изготовления 10 деталей требуется изготовление 12 таких деталей? А. Ответ: ___________________________ Б. Ответ:__________________________ 1 3 3 кг металла. Сколько металла пойдёт на В заданиях 13 – 24 записать решение. Часть 2 13. 2 балла. Сократите дробь 1926 3924 . 14. 2 балла. Решите уравнения       3 4 2 3 х 5,3  4 7,0 а) 15. 3 балла. Из деревень A и B, расстояние между которыми 26 км, одновременно ; б) . х х  3 2 навстречу друг другу выехали два велосипедиста. В момент встречи преодоленные ими расстояния относились соответственно как 1:5,1 встречи велосипедист из деревни A? 3 4 . Какое расстояние проехал до 16. 3 балла. Из 12 красных, 18 белых и 30 розовых гвоздик составили одинаковые букеты. Получилось более 5 букетов. Сколько цветков было в каждом букете? 17. 3 балла. Из пункта A в пункт D ведут три дороги. Через пункт B едет грузовик со средней скоростью 32 км/ч, через пункт C едет автобус со средней скоростью 44 км/ч. Третья дорога — без промежуточных пунктов, и по ней движется легковой автомобиль со средней скоростью 48 км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние между пунктами по дорогам. Все три автомобиля одновременно выехали из A. Какой автомобиль добрался до D позже других? В ответе укажите, сколько часов он находился в дороге. 18. 3 балла. Для транспортировки 45 тонн груза на 1300 км можно использовать одного из трех перевозчиков. Стоимость перевозки и грузоподъемность автомобилей для каждого перевозчика указана в таблице. Сколько рублей придется заплатить за самую дешевую перевозку за один рейс? Перевозчик Стоимость перевозки одним автомобилем (руб. на 100 км) 3200 4100 9500 А Б В Часть 3 Грузоподъемность автомобилей (тонн) 3,5 5 12 19. 4 балла. Имеется два города, в одном из которых живут рыцари, а в другом лжецы. Рыцари говорят только правду, Лжецы всегда лгут. Путешественник попадает на рынок, расположенный в одном из этих городов. Какой вопрос он должен задать первому встреченному им покупателю, чтобы понять, в каком городе он находится? На рынке встречаются жители обоих городов. 20. 4 балла. Найдите наибольший общий делитель чисел a и b, если их произведение равно 13 650, а наименьшее общее кратное равно 210. 21. 4 балла. Найдите объединение и пересечение множеств A и B, если A – множество чётных однозначных чисел, а B – множество однозначных простых чисел. 22. 4 балла. Преступник, отрицая свою вину, заявил: − В момент преступления я обменивал деньги в банке. − Сколько у Вас было денег? – внезапно спросил его Холмс. − Один фунт стерлингов и ещё два пенса. − Зачем Вы их обменивали? − Мне хотелось иметь весь свой капитал в трехпенсовиках. − Обмен Вам удался? − О, да! − Ага! Вот Вы и попались! Как Холмс раскрыл преступление? Справка: 1 фунт стерлингов = 20 шиллингам; 1 шиллинг = 12 пенсам. 23. 4 балла. Доктор Айболит раздал четырём заболевшим зверям 2006 чудодейственных таблеток. Носорог получил на одну больше, чем крокодил, бегемот на одну больше, чем носорог, а слон ­ на одну больше, чем бегемот. Сколько таблеток придётся съесть слону? 24. [4 балла]. Квадратный торт с четырьмя розочками надо разрезать на 4 равных куска так, чтобы на каждом было по розочке. Нарисуйте, как это сделать. * * * * Оценивание. работы выполнения Для оценивания результатов применяются количественных показателя: два оценка «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания. За задание, выполненное несколькими способами, начисляются бонусы (дополнительные баллы) – по одному баллу за каждый способ решения. За каждое верно выполненное задание базового уровня (части I) начисляется 1 балл. Отметка «3» выставляется за выполнение 50 – 80% заданий базового уровня (6 – 10 заданий) – 6 – 10 баллов. Отметка «4» выставляется, если набрано от 11 до 16 баллов, в следующих случаях − выполнены верно 11­12 заданий базового уровня (части I) – 11­12 баллов; − выполнены верно 9 заданий базового уровня (части I) и 1 трёхбалльное задание из части II; − выполнены верно 8­9 заданий базового уровня (части I) и 2 задания из части II; − выполнены верно 10 заданий базового уровня (части I) и 1­2 задания из части II; − выполнены верно 11 заданий базового уровня (части I) и 1 задание из части II; Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить 80­100% задания части I и 2 задания (одно из которых – трёхбалльное) части II. За каждые дополнительно набранные 4 балла (каждые две дополнительно решённые задачи из части II или одну задачу из части III) ученик получает дополнительно отметку «5». Литература. 1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике /Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, Г. М. Кузнецова и др. – 2­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009 2. Требования к математической подготовке учащихся (программы общеобразовательных учреждений, математика, Москва «Просвещение» 2007) 3. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы: проект. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) 4. Демоверсия ЕГЭ 2010 года 5. Муравин Г. К. Математика. 5 – 6 классы: дидактические материалы к учебникам Г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 5 класс», «Математика. 6 класс» /Г. К. Муравин, О. В. Муравина. – М.: Дрофа, 2010. 6. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. /Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2007. 7. Математика. Всё для ЕГЭ 2011. Часть I: учебно­методическое пособие /Под ред. Д. А. Мальцева. – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д. А.; М.: НИИ школьных технологий, 2010. 8. Банк заданий ЕГЭ 2010 на сайте ФИПИ (цифровой вариант) 9. Фарков А. В. Внеклассная работа по математике. 5 – 11 классы / А. В. Фарков. – 3­е изд. – М.: Айрис­пресс, 2008. 10. А. С. Чесноков, К. И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2009. 11. Э. Г. Гельфман, Е. Ф. Бек, Ю. Ю. Вольфенгаут и др. Дело о делимости и другие рассказы: Учебное пособие по математике для 6 класса. – Томск: Изд­во Том. ун­та, 1992. 12. Википедия (Свободная энциклопедия).