Физика 9 класс Контрольные работы (Перышкин)

КР–2. Законы Ньютона

Контрольная работа по физике Механические колебания и волны 9 класс

Контрольная работа по физике Механические колебания и волны 9 класс с ответами. Контрольная работа представлена в 4 вариантах , в каждом варианте по 9 заданий.

Вариант 1

1. Груз, подвешенный на пружине, за 1 мин совершил 300 колебаний. Чему равна частота и период колебаний груза?

2. Частота колебаний камертона 440 Гц. Какова длина звуковой волны от камертона в воздухе, если скорость распространения звука при 0 °С в воздухе равна 330 м/с?

3. По графику гармонических колебаний (рис. 125) определите амплитуду, период и частоту колебаний.

4. Сколько колебаний совершил математический маятник за 30 с, если частота его колебаний равна 2 Гц? Чему равен период его колебаний?

5. Определите ускорение свободного падения на поверхности Марса при условии, что там математический маятник длиной 50 см совершил бы 40 колебаний за 80 с.

6. Чему равна скорость распространения морской волны, если человек, стоящий на берегу, определил, что расстояние между двумя соседними гребнями волн равно 8 м и за минуту мимо него проходит 45 волновых гребней?

7. Сколько времени идет звук от одной железнодорожной станции до другой по стальным рельсам, если расстояние между ними 5 км, а скорость распространения звука в стали равна 500 м/с?

8. Каково соотношение частот колебаний двух маятников, если их длины относятся как 1:4?

9. Как изменится период колебаний математического маятника, если его перенести с Земли на Луну (gЗ = 9,8 м/с 2 ; gЛ = 1,6 м/с 2 )?

Вариант 2

1. Нитяной маятник совершил 25 колебаний за 50 с. Определите период и частоту колебаний.

2. Определите, на каком расстоянии от наблюдателя ударила молния, если он услышал гром через 3 с после того, как увидел молнию.

3. По графику (рис. 126) определите амплитуду, период и частоту колебаний.

4. Какова длина математического маятника, совершающего гармонические колебания с частотой 0,5 Гц на поверхности Луны? Ускорение свободного падения на поверхности Луны 1,6 м/с 2 .

5. Длина морской волны равна 2 м. Какое количество колебаний за 10 с совершит на ней поплавок, если скорость распространения волны равна 6 м/с?

6. Как нужно изменить длину математического маятника, чтобы период его колебаний уменьшить в 2 раза?

7. Определите длину математического маятника, который за 10 с совершает на 4 полных колебания меньше, чем математический маятник длиной 60 см.

8. Один математический маятник имеет период колебаний 3 с, а другой — 4 с. Каков период колебаний математического маятника, длина которого равна сумме длин указанных маятников?

9. Чему равна длина волны на воде, если скорость распространения волн равна 2,4 м/с, а тело, плавающее на воде, совершает 30 колебаний за 25 с?

Вариант 3

1. Маятник совершил 50 колебаний за 25 с. Определите период и частоту колебаний маятника.

2. Радиобуй в море колеблется на волнах с периодом 2 с. Скорость морских волн 1 м/с. Чему равна длина волны?

3. По графику (рис. 127) определите амплитуду, период и частоту колебаний.

4. На неизвестной планете маятник длиной 80 см совершил 36 полных колебаний за 1 мин. Чему равно ускорение свободного падения на этой планете?

5. Определите длину волны, распространяющейся со скоростью 2 м/с, в которой за 20 с происходит 10 колебаний.

6. Какова длина математического маятника, совершающего 4 полных колебания за 8 с?

7. Как изменится частота колебаний нитяного маятника длиной 0,5 м, если увеличить длину нити на 1,5 м?

8. На озере в безветренную погоду с лодки сбросили тяжелый якорь. От места бросания пошли волны. Человек, стоящий на берегу, заметил, что волна дошла до него через 50 с, расстояние между соседними горбами волн 50 см, а за 50 с было 20 всплесков о берег. Как далеко от берега находилась лодка?

9. К потолку подвешены два маятника. За одинаковое время один маятник совершил 5 колебаний, а другой — 3 колебания. Какова длина каждого маятника, если разность их длин 48 см?

Вариант 4

1. Каков период колебаний источника волны, если длина волны равна 2 м, а скорость ее распространения 5 м/с?

2. Определите период и частоту колебаний математического маятника, который за 1 мин 40 с совершил 50 колебаний.

3. По графику (рис. 128) определите амплитуду, период и частоту колебаний.

4. Определите, сколько колебаний на морской волне совершит за 20 с надувная резиновая лодка, если скорость распространения волны 4 м/с, а ее длина равна 4 м.

5. Определите, во сколько раз нужно увеличить длину математического маятника, чтобы частота его колебаний уменьшилась в 4 раза.

6. Изменится ли период колебаний груза на пружине, если железный груз заменить на алюминиевый такого же размера?

7. Периоды колебаний двух математических маятников относятся как 3:2. Рассчитайте, во сколько раз первый маятник длиннее второго.

8. Маленький шарик подвешен на нити длиной 1 м к потолку вагона. При какой скорости вагона шарик будет особенно сильно колебаться под действием ударов колес о стыки рельсов? Длина рельса 12,5 м.

9. Расстояние между гребнями волн в море 5 м. При встречном движении катера волна за 1 с ударяет о корпус катера 4 раза, а при попутном — 2 раза. Найдите скорости катера и волны, если известно, что скорость катера больше скорости волны.

Ответы на контрольную работу по физике Механические колебания и волны 9 класс
Вариант 1
1. 5 Гц, 0,2 с
2. 0,75 м
3. 5 см, 4 с, 0,25 Гц
4. 60, 0,5 с
5. 5 м/с 2
6. 6 м/с
7. 10 с
8. 2:1
9. ТЗЛ = 0,4
Вариант 2
1. 2 с, 0,5 Гц
2. 1 км
3. 10 см, 2 с, 0,5 Гц
4. 0,16 м
5. 30
6. Уменьшить в 4 раза
7. 4 м
8. 5 с
9. 2 м
Вариант 3
1. 0,5 с, 2 Гц
2. 2 м
3. 0,4 м, 0,4 с, 25 Гц
4. 11,4 м/с 2
5. 4 м
6. 1 м
7. Уменьшится в 2 раза
8. 100 м
9. 27 см, 75 см
Вариант 4
1. 0,4 с
2. 2 с, 0,5 Гц
3. 0,1 м, 1 с, 1 Гц
4. 20 колебаний
5. В 16 раз
6. Уменьшится в 1,7 раза
7. В 2,25 раза
8. 6,2 м/с
9. 15 м/с, 5 м/с

Контрольные и самостоятельные работы по физике 9 класс. ФГОС Авторы: Громцева Издательство/год: Экзамен

Опытнейший педагог-физик Ольга Ильинична Громцева разработала Контрольные и самостоятельные работы 9 класс. Пособие, выпущенное издательством Экзамен, используют учителя и девятиклассники для оперативного контроля.

Дополнение к учебнику Перышкина характеризуется: • соответствием ФГОС; • схожестью структуры с ГИА; • согласованностью с учебником; • полнотой комплекта тем; • многовариантностью (по 4 каждой работы); • разными уровнями заданий.

Многие ученики-девятиклассники выбирают предмет для ГИА, подготовка к событию требует упорной работы. Пособие подходит для тренировок и объективной самооценки, позволяет сформировать реальные ожидания результатов экзамена.

Рекомендуемый решебник оказывает ребятам существенную помощь — можно самостоятельно разобрать решение неподдающейся задачи, найти причину затруднений. Многовариантность позволяет использовать тексты для закрепления и контроля знаний.

Предстоящая ГИА – предмет особой родительской тревоги, порой взрослые сомневаются в объективности оценок учителя физики, а знаний собственных для проверки недостаточно. С решебником всё проще – проблема определяется быстро.

Выбирают физику обычно те девятиклассники, которые сдают ЕГЭ при выпуске и используют результат для поступления на желаемые факультеты. Чтобы мечты сбывались, к аттестации готовиться нужно заблаговременно.

Основные темы и разделы, по которым представлены задания в сборнике контрольных и самостоятельных работ по физике за 9 класс Громцевой О. И., таковы: — перемещение; — понятие и определение движущихся тел; — прямолинейное движение, ускорение и перемещение при движении различных типов — равноускоренном, прямолинейном; — относительность движения и понятия пути в установленную единицу времени; — инерциальные системы отсчета; — физические законы Ньютона; — движение тела, брошенного вверх вертикально; — закон всемирного тяготения; — свободное падение тел; — силы — упругости, тяжести, вес тел, трения (скольжения); — импульс и закон сохранения импульса в физике; — движение — реактивное, механическое, механическая энергия; — звуки, волны и механические колебания; — величины, определяющие колебательные движения и превращения энергии, затухания колебания; — волна, распространение волны, звука, его отражение; — понятие магнитного поля, однородные и неоднородные магнитные поля; — индукция магнитного поля, самоиндукция, электромагнитная индукция; — колебательный контур; — понятие атомов, их модели, превращения ядер; — базовые понятия астрономии, процессы и закономерности развития Солнечной системы, Галактики.

По каждой из представленных тем в сборнике предложены проверочные, контрольные и самостоятельные в нескольких вариантах. Используя решебники к пособию, девятиклассники без проблем освоят даже самый непростой материал курса физики за девятый класс, применят теоретические знания на практике, научатся делать расчеты, сравнения и выводы.

Главное, чтобы такая работа с применением ГДЗ проводилась ими системно, комплексно, исходя из собственных задач, целей, количества времени, которое реально может быть потрачено на подготовку. Самоконтроль — навык, полученный в ходе такой работы, пригодится и впоследствии, в 10-11 классах и после окончания школы. Самостоятельная работа с информацией — один из базовых принципов успешности, и от того, насколько грамотно она освоена, зависят возможности будущих выпускников в том виде деятельности, который ими избран.

Книга может с успехом применяться выпускниками одиннадцатого класса, которые предпочли физику в качестве дисциплины по выбору на ЕГЭ для системного и полного повторения практического курса физики за девятый класс.

Физика 9 Итоговая контрольная

Физика 9 Итоговая контрольная — это годовая контрольная работа и ОТВЕТЫ к ней (цитаты) из пособия «Физика 9 класс. Контрольные работы в новом формате / И.В. Годова — М.: Интеллект-Центр», которое может использоваться с любым УМК по физике в 9 классе.

Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). При постоянном использовании контрольных работ в 9 классе рекомендуем купить книгу (кликнув по ссылке на обложке). Материалы пособия также могут быть использованы в работе с восьмиклассниками, обучающимися по учебникам физики любого УМК .

Для увеличения изображения — нажмите на картинку !

Итоговая контрольная работа за 9 класс по физике
(2 варианта для печати на принтере)

ОТВЕТЫ на итоговую контрольную работу
по физике ( 4 варианта)

Итоговая контрольная работа по физике 9 класс
(4 варианта, текстовый вариант )

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ А. Выберите один верный ответ
1. Грузовой автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. Водитель видит, что относительно его машины легковой автомобиль пошел на обгон со скоростью 20 км/ч. Чему равна скорость легкового автомобиля относительно дороги?
1) 60 км/ч
2) 80 км/ч
3) 100 км/ч
4) 120 км/ч
2. На рисунке представлен график зависимости скорости от времени. Какой путь прошло тело за 8 с?
1) 96 м
2) 72 м
3) 48 м
4) 24 м
3. Пользуясь рисунком, в момент времени 10 с.
определите значение скорости тела
1) 4 м/с
2) 5 м/с
3) 6 м/с
4) 7 м/с
4. Тело упало с некоторой высоты с нулевой начальной скоростью и при ударе о землю тело имело скорость 40 м/с. Чему равно время падения? Сопротивлением воздуха пренебречь.
1) 0,25 с
2) 4 с
3) 40 с
4) 400 с
5. Лошадь тянет телегу. Сравните модули силы Fx действия лошади на телегу и F2 действия телеги на лошадь при равномерном движении телеги.
1) f > f2
2) F = F2
3) Fx < F2
4) Fx > F2
6. На рисунке представлен график зависимости силы упругости от удлинения пружины. Коэффициент жесткости пружины равен
1) 0,2 Н/м
2) 5 Н/м
3) 20 Н/м
4) 500 Н/м
7. На рисунках представлены графики изменения смещения колеблющихся тел от времени. Какой рисунок соответствует колебаниям с наибольшим периодом?
2) В 4) периоды всех колебаний одинаковы

ЧАСТЬ В
8. Установите соответствия физических величин из первого столбца таблицы с их формулами и единицами измерений во втором и третьем столбцах.
ВЕЛИЧИНА ФОРМУЛА. ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ
Решите задачи.
9. При торможении автомобиль движется с ускорением 5 м/с2. На каком минимальном расстоянии от препятствия водитель должен начать торможение, если скорость автомобиля 20 м/с?
10. Чему равна сила натяжения троса, с помощью которого поднимают груз массой 500 кг с ускорением 2 м/с2, направленным вниз? Сопротивлением воздуха пренебречь.

ЧАСТЬ С
11. Решите задачу.
Хоккеист массой 70 кг, стоя на льду, бросает в горизонтальном направлении шайбу массой 0,3 кг со скоростью 10 м/с. На какое расстояние откатится хоккеист, если сила трения, действующая между ним и льдом равна 14 Н?

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ А. Выберите один верный ответ
1. Грузовой автомобиль движется со скоростью 80 км/ч. Навстречу ему движется легковой автомобиль со скоростью 100 км/ч. Чему равна скорость легкового автомобиля относительно грузовика?
1) 120 км/ч
2) 160 км/ч
3) 180 км/ч
4) 200 км/ч
2. Используя график зависимости координаты тела от времени, определите координату тела в конце 10-ой секунды, считая, что характер движения тела не изменится.
1) 5 м
2) 6 м
3) 7 м
4) 8 м
3. На рисунке представлен график зависимости ускорения от времени. Какую скорость имеет тело по истечении 8 с от начала движения?
1) 96 м/с
2) 72 м/с
3) 48 м/с
4) 24 м/с
4. Тело брошено вертикально вверх с поверхности земли с начальной скоростью 20 м/с и упало обратно на землю. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Тело находилось в полете примерно
1) 2с
2) 4 с
3) 20 с
4) 40 с
5. Два ученика растягивают динамометр в противоположные стороны с силами 40 Н каждый. Каково показание динамометра в этом случае?
1) 0 Н
2) 40 Н
3) 80 Н
4) 20 Н
6. На рисунке представлен график зависимости силы трения от веса тела. Коэффициент трения равен
1) 0,1
2) 0,2
3) 10
4) 20
7. На рисунках представлены графики изменения смещения колеблющихся тел от времени. Какой рисунок соответствует колебаниям с наибольшей амплитудой?

ЧАСТЬ В
8. Установите соответствия физических величин из первого столбца таблицы с их формулами и единицами измерений во втором и третьем столбцах.
Решите задачи.
9. Тело свободно падает с высоты 80 м. Чему равна скорость тела у поверхности земли?
10. Космический корабль массой 1-106 кг поднимается с Земли вертикально вверх. Сила тяги равна 3-107 Н, сила тяжести равна М07 Н. С каким ускорением поднимается корабль?

ЧАСТЬ С
11. Решите задачу.
Шарик скользит по наклонному желобу, переходящему в вертикальную петлю радиусом 1 м. С какой высоты шарик должен начать движение, чтобы не оторваться в верхней точке петли?

ВАРИАНТ 3

ЧАСТЬ А Выберите один верный ответ
1. Грузовой автомобиль движется со скоростью 80 км/ч. Водитель видит, что ему навстречу движется легковой автомобиль с относительной скоростью 200 км/ч. Чему равна скорость легкового автомобиля относительно дороги?
1) 120 км/ч
2) 140 км/ч
3) 160 км/ч
4) 100 км/ч
2. На рисунке представлен график зависимости скорости от времени. Какой путь прошло тело за 5 с?
1) 30 м
2) 18 м
3) 15 м
4) 2 м
3. Пользуясь рисунком, определите значение скорости тела в момент времени 5 с, считая, что характер движения тела не изменится.
1) 22 м/с
2) 20 м/с
3) 12 м/с
4) 10 м/с
4. С высокого обрыва свободно падает камень. Какова его скорость через 3 с от начала падения?
1) 30 м/с
2) 10 м/с
3) 3 м/с
4) 2 м/с
5. Верно утверждение (-я):
Два тела взаимодействуют между собой. Силы взаимодействия:
A. приложены к разным телам Б. равны по модулю
B. противоположны по направлению Г. имеют одну и ту же природу
1) только А и Г
2) только Б и В
3) только А, Б и В
4) А, Б, В, и Г
6. На рисунке представлен график зависимости силы упругости от удлинения пружины. Коэффициент жесткости пружины равен
1) 0,2 Н/м
2) 8 Н/м
3) 80 Н/м
4) 200 Н/м
7. На рисунках представлены графики изменения смещения колеблющихся тел от времени. Какой рисунок соответствует колебаниям с наименьшим периодом?

ЧАСТЬ В
8. Установите соответствия физических величин из первого столбца таблицы с их формулами и единицами измерений во втором и третьем столбцах. ВЕЛИЧИНА. ФОРМУЛА. ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ
Решите задачи.
9. Скорость автомобиля за 2 с при торможении уменьшилась с 30 м/с до 10 м/с. Определить расстояние, которое пройдет тело за это время.
10. Определите силу сопротивления движению, если вагонетка массой 1 т под действием силы тяги 700 Н приобрела ускорение 0,2 м/с2.
ЧАСТЬ С
11. Решите задачу.
Конькобежец, бросивший в горизонтальном направлении камень массой 2 кг со скоростью 15 м/с, откатился на 62,5 см. Определите массу человека, если сила трения, действующая на него равна 12 Н.

ВАРИАНТ 4

ЧАСТЬ А. Выберите один верный ответ
1. Грузовой автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. Водитель видит, что легковой автомобиль, движущийся со скоростью 120 км/ч, пошел на обгон. Чему равна скорость легкового автомобиля относительно грузовика?
1) 60 км/ч
2) 80 км/ч
3) 120 км/ч
4) 180 км/ч
2. Используя график зависимости координаты тела от времени, определите координату тела в конце 8-ой секунды, считая, что характер движения тела не изменится.
1) 4 м
2) 6 м
3) 8 м
4) Юм
3. На рисунке представлен график зависимости ускорения от времени. Какую скорость имеет тело по истечении 6 с от начала движения?
1) 36 м/с
2) 18 м/с
3) 1 м/с
4) 2 м/с
4. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Чему приблизительно равно время полеты до точки максимального подъема?
1) 0,5 с
2) 1 с
3) 1,5 с
4) 2 с
5. Каково соотношение между модулями сил Fx действия Солнца на Землю и F2 действия Земли на Солнце?
1) F, = F2
2) Fx < F2
3) Fx > F2
4 )Fx»F2
6. На рисунке представлен график зависимости силы трения от веса тела. Коэффициент трения равен
1)20
2)2
3) 0,5
4) 0,05
7. На рисунках представлены графики изменения смещения колеблющихся тел от времени. Какой рисунок соответствует колебаниям с наименьшей амплитудой?
2) Б 4) Г

ЧАСТЬ В
8. Установите соответствия физических величин из первого столбца таблицы с их формулами и единицами измерений во втором и третьем столбцах.
Решите задачи.
9. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 50 м/с. На какую высоту поднимется тело?
10. С какой силой нужно действовать на тело массой 5 кг, чтобы оно падало вертикально вниз с ускорением 15 м/с2?

ЧАСТЬ С
11. Решите задачу.
Камень, оторвавшись от скалы, падает с высоты 60 м и углубляется в песок на 10 см. Определите среднюю силу сопротивления песка, если масса камня 1 кг.

Вы смотрели статью «Физика 9 Итоговая контрольная» — это годовая контрольная работа и ОТВЕТЫ к ней (цитаты) из пособия «Физика 9 класс. Контрольные работы в новом формате / И.В. Годова — М.: Интеллект-Центр», которое может использоваться с любым УМК по физике в 9 классе.