Контрольные работы по информатике 3 класс. Матвеева

Авторы: Матвеева Н.В. , Челак Е.Н. , Конопатова Н.К. , Панкратова Л.П. , Нурова Н.А. .

Контрольная работа по информатики для 3 класса «Мир объектов»

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 23. Контрольная работа по информатики для 3 класса «Мир объектов»

— повторение изученного материала по теме «Мир объектов»;

-закрепление понятий: объект, имя объекта, виды имен объектов, общие и отличительные свойства объектов, характеристика объекта;

— актуализация знаниевой компоненты;

— развитие логического мышления.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

Запись домашнего задания.

Повт п. 11-15 Т №2 с. 40- 47 № 1,3,5,6

Работа с дневниками

Личностные УУД:

— формирование навыков письма

Поверка домашнего задания

П. 15 Т №2 с. 36-38 № 3,5,7

Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них, рассказывают о выполнении заданий в рабочей тетради

Коммуникативные УУД:

— умение слушать и исправлять ошибки других

— умение кратко формулировать мысль

— умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

Формулирование целей урока

На следующем уроке нам предстоит написать контрольную работу. Значит, цель сегодняшнего урока:

Просмотр презентации, ответы на вопросы, подготовленные учителем.

-каким общим словом можно назвать облако, воду, дерево?

— где и когда придумали слово «объект»?

-подумай, могут ли 2 различных объекта иметь 1 имя?

-может ли один объект иметь несколько имен?

-Какой вопрос нужно задать, чтобы узнать об элементном составе объекта?

— Назови элементный состав объекта под именем «Компьютер»

— Назови имена, общие и отличительные свойства объектов:

-Назови имя, функцию и действия объекта:

— Какими бывают отношения между объектами?

— -Что такое характеристика объекта?

Дети отвечают на вопросы:

— около 2000 лет назад в Древней Греции;

— могут, например: коса для скашивания травы и коса – прическа у девочки;

— да может, например: человек- доктор- женщина, водитель — шофер;

-Из чего он состоит?

— системный блок, клавиатура, мышь, процессор, память;

— листья, общие: цвет, отличительные: форма;

— дом, жилье, стоит, защищает от непогоды;

-причина – следствие, противоположность, целое – часть;

Личностные УУД:

умение слушать и выделять главное

— умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

— развитие логического мышления и зрительной памяти

Закрепление учебного материала

Работа с презентацией

— Отгадай имена объектов и назови их общее свойство;

— По описанию в загадке узнай объект;

-Распредели имена объектов по категориям:

— Выбери из списка свойства, которыми обладает объект:

— Заполни таблицу: свойства учебника с точки зрения производителя и ученика:

Прочитай в учебнике на с. 61 рубрику «Теперь мы знаем». Запомни.

2) Работа в рабочей тетради

— мак, маяк, магнитофон, майка, магнит, малина, маска, матрешка, марка, имя начинается со слога «ма»;

— бабочка, рак, процессор;

— общие: птица, геометрическая фигура, конкретные: попугай, прямоугольник, собственные: Кеша, квадрат;

кошка : игривый, полосатый, пушистый, маленький, млекопитающее животное; песочные часы : стеклянные, настольные, засекают время, устойчивые;